Впервые об отдельном фильме для суперзлодея Венома заговорили летом 1997 года, в период популярности мрачных блокбастеров про сомнительных героев вроде
"Спауна" и
"Блэйда". По сути,
"Веном" должен был стать одним из таких фильмов. В июне того же года Стэн Ли заявил о начале производства фильма, но только в декабре стало проявляться продвижение: в сценаристы Marvel завербовали Дэвида Гойера (автора всех
"Блэйдов"), в дистрибьюторы - New Line Cinema, а в продюсеры - Джона Лэнгли и Стивена Чао (они специализировались на
триллерах). За два месяца Гойер написал сценарий и к концу января 1998 года он был уже готов. К тому времени внутри Marvel Studios стояла кризисная финансовая ситуация, так что с продвижением проекта пришлось повременить. В следующем месяце Гойер сам объяснил все проблемы с проектом:
"Финансовые затруднения заставили Marvel прикрыть проекты, еще не запущенные в производство. Бюджет "Венома" довольно большой (для того времени) - 60-70 миллионов долларов, и New Line Cinema не хотят запускать фильм до того, как они не получат режиссера Класса А. Но все еще может получиться". Полгода спустя, в августе, уже на премьере Гойеровского
"Блэйда", сценарист снова поделился о состоянии проекта
"Веном", объяснив, что New Line хотят подождать и посмотреть, как пройдет
"Блэйд", ведь бюджет их
"Венома" поднялся до 80 миллионов, и они должны были знать, на что идут. Гойер при созидании сценария не мелочился и строчил масштабно. Так или иначе,
"Блэйд" был №1 в бокс-офисе США, но увы,
"Веном" все таки не получил толчка вперед.
Следующее и последнее упоминание о "Веноме Дэвида Гойера" происходит в 2002 году и говорит о нем все тот же Дэвид Гойер: "Это было не очень. Это было далеко не шедевром. Я никогда не был большим фанатом Венома, но New Line очень хотели, чтобы я его написал для них. Это был один из немногих случаев (хотя я люблю работать с New Line) когда я позволил заставить себя написать что-то, чего я не хочу". Тем не менее, по словам Гойера, это было не сложно написать сценарий про Венома без Человека-Паука, и лого на груди Венома было не частью придуманного костюма, а инопланетным видом арахнидов, живущих на планете, на которой произошли симбиоты. Как вы уже могли понять, Гойер старался ничего не менять из оригинальной истории о Веноме. "Веном не был героем, - говорит Гойер, - но его враг Карнаж был гораздо хуже. Веном был кем-то вроде Блэйда. В начале фильма он совсем не герой. Это как Доктор Джекил и Мистер Хайд. Эдди Брок постоянно борется с симбиотом внутри себя".
В первом
"Человеке-Пауке" 2002 года Эдди Брок должен был появиться как вводный персонаж с появлением в камео. В актеры взяли абсолютно неизвестного парня, но сцена с ним так и не вошла в фильм, Сэм Рейми ограничился лишь упоминанием персонажа редактором газеты Daily Bugle (в сцене, когда Робби говорит:
"Эдди, уже, которую неделю гоняется за ним (за Человеком-Пауком), но безрезультатно"). Через 3 года Тофера Грейса берут в фильм
"Человек-Паук 3" играть Эдди Брока/Венома, а через 2 года на премьере самого фильма он признается, что считает спин-оффы провальной затей и что не хочет, чтобы
"Веном" стал его
"Электрой". В августе того же года Ави Арад
признался, что
"Веном" вновь находится в планах Marvel, а в октябре Сэм Рейми, в силу своей ненависти к персонажу,
отказался иметь с ним дело, и после забастовки сценаристов, продлившейся с ноября по февраль, Marvel
начали переговоры с топовыми сценаристами по поводу спин-оффа
"Веном". Уже со дня на день должны стать известны первые люди, задействованные в проекте. Сегодня уже никакие финансовые затруднения Marvel не грозят, и они могут себе позволить любого сценариста, любого режиссера и актера для своих проектов, чем они и пользуются. И если что-то у них не пойдет суперуспешно, то они готовы забыть о старом и начать все заново. Как это было с
"Невероятным Халком", как это будет с
"Человеком-Пауком 4" и
"Веномом". Свежие идеи, свежая кровь, свежий суперуспех.